Медитация "Прикосновение Мастера" Впервые дана Йоги Бхаджаном 13 июля 2000 года. Сядьте в Простую позу, сделайте неполную джаландхара-бандху. Почувствуйте себя воплощением Будды. Глаза: слегка приоткрыты, взгляд направлен на кончик носа. Мудра: Руки в маха гьян-мудре: соедините подушечки левого и правого указательных пальцев. Правая рука смотрит от себя. Левая рука смотрит на себя. Указательные пальцы образуют угол 45 градусов по отношению к полу. Остальные пальцы собраны в кулак, большой палец сверху. Руки на уровне Сердечного центра, плечи расслаблены. Мантра: Звук исходит от Пупочного центра. Ад Сач Джугад Сач Хей Бхи Сач Нанак Хоси Бхи Сач. Мантру можно петь, можно просто читать, главное — произносить её монотонно. На «Сач» втягивайте пупок и голосом подчеркнуто выделяйте «ч» («Саччч»). Вслушивайтесь в её звучание. Настройтесь на то, чтобы улавливать вибрации звука внутренним ухом. Пусть оно вибрирует в такт, чтобы мозг анализировал звук в тот момент, когда его слышит. Время: Продолжайте медитировать 2 и 1/2 часа. Завершение: Сделайте вдох. Задержите дыхание. Выдох. Опустите руки, расслабьтесь. Закройте глаза и посидите так, отдыхая, 2 минуты. Комментарий: Мантра переводится так: «Истина изначальна, истинна во все времена, истинна в это мгновение, о Нанак, истинна вечно». Это четыре аспекта истины, которые должны осуществиться в одном прикосновении. Выполнять эту медитацию нужно, как пишут в священных книгах, 2 и 1/2 часа. Тем не менее если вы её избрали для индивидуальной садханы, то длительность устанавливаете вы сами. Йоги Бхаджан сказал об этой медитации: «Для крии, которую я вам сейчас покажу, нужно настроить ухо. Не внешнее ухо — тут оно вам не поможет, — а внутреннее. Там есть две косточки и молоточек, и, eсли они настроены правильно, то мозг воспринимает и анализирует звук в ту же секунду, когда тот касается слуха. Мудра устраняет препятствия для потока энергии Бесконечного. Кончик языка при чтении мантр стимулирует точки нёба, настраивая работу таламуса и гипоталамуса. Из-за концентрации внимания на кончике носа лобные доли будто бы наливаются свинцом. В какой-то момент это становится почти невыносимо больно. Затем боль "взрывается" и вдруг вы находите то, что давно искали, и оно ваше, и уже навсегда. Теперь никто его у вас не отнимет. Но чтобы укорениться, сначала нужно раскрыться. Вся жизнь — ложь, если ты не в силах сам понять своей сути. Вот она-то и есть наш мёд, наша добыча. Чтобы вам добраться до Бесконечного, нужно подняться туда, где наше "я" становится "не-я", растворяясь во Вселенной. Тогда вы благословите всех. Тогда вы сами примете благословение и для вас станут не важны ни место, ни время, ни границы, ни разрешения или запреты. Здесь, в этом процессе, мы провоцируем, мы предлагаем, мы смиренно просим, ищем добычу и возвращаемся на землю. Провоцируем — так как все начинается с какого-нибудь толчка, не важно, кто потом контролирует процесс. Предлагаем — так как нужно сначала привлечь к себе внимание. Просим — так как в смирении наше нынешнее, "рабочее" "я" обращается в ноль, в шунью. Смирение есть первое средство добыть всё, что нам нужно. Мы ищем добычу — так как, получив её в руки, мы радуемся и говорим: "Бог мой!" — а если понять, что "Бог" и "Душа" суть одно и то же, то вы найдете в себе Бога. Есть у тебя Душа — Доберись до неё! Когда находишь свою душу, находишь себя и становишься целостным. Потом мы спускаемся, потому что должны возвращаться на землю и двигаться дальше. Но спускаемся мы в наивысшем состоянии ума и духа" Сат Нам! 🙏💙

Теги других блогов: йога духовное развитие медитация